Главная » Статьи » Все о Женском » О красоте./советы/рецепты/ |
Вы решили открыть салон и не знаете, с чего начать? Мы хотим дать основные советы и рекомендации, которые помогут избежать ошибок и создать бутик красоты, который будет удобным и приятным как для клиентов, так и для сотрудников. Нужно знать огромного количества нюансов, прежде чем открывать салон. Чтобы не упустить ничего из вида, мы решили обратиться к профессионалам – в известный салон «Кино» в Санкт-Петербурге. Салон «Кино» ориентирован на клиентов с доходом выше среднего. Он напоминает гримерную киностудий: начиная от высокого качества услуг, заканчивая черно-белыми портретами на стенах, отсылающих к легендам Золотой Эпохи Голливуда. Как не почувствовать себя звездой экрана в таком антураже! Делятся своим опытом для нас:
Как ты лодку назовешь… Загоревшись идеей открыть бутик красоты, нужно в первую очередь придумать, чем ваш салон будет отличаться от своих многочисленных собратьев. Разработайте основную идею, концепцию, которая будет его яркой чертой и визитной карточкой. Очень важно знать, для какой аудитории вы открываете салон и где он будет расположен. Исходя из этого выбирайте название и дизайн. Евгения: «Действительно, всегда правильнее начинать с концепции и разработки идеи. Очень важно не пожалеть денег на брендинг. Но в жизни часто бывает не так как в идеале: лучшие питерские бренды начинали случайно и еще без концепции. У нас процесс был мучительный – мы сменили много агентств и устраивали многочисленные мозговые штурмы, но все безрезультатно. Уже закончили ремонт и надо было вешать вывеску, а мы все не знали, как назваться. Потом случайно кто-то сказал в сердцах: «Да хоть «киной» назовитесь!» И мы зацепились. Затем мы обратились в агентство «Брендсон», оказалось – не напрасно. И наш слоган: «место, достойное посещения самых требовательных звезд», родился от желания оказывать лучший сервис». Как не ошибиться с местом расположения Если у вас есть возможность выбирать помещение, то располагайтесь на месте, где будет достаточная клиентская база (жилые дома, офисы и т. д.), а также будут отсутствовать салоны-конкуренты. Евгения: «Если возможности выбирать нет, то нужно разрабатывать позиционирование салона, набор услуг и рекламу уже исходя из расположения. Сами мы были в такой ситуации, потому что салон открыли случайно – у собственников было свободное помещение и выбирать не приходилось». Инструменты и оборудование Вы выбрали место, арендовали помещение и сделали капитальный ремонт. Теперь самое время обставить салон подходящим оборудованием. На чем можно сэкономить, а что должно быть самого хорошего качества? Евгения: «Однозначно нельзя сказать – зависит от уровня заведения. В любом случае в первую очередь обращайте внимание на кресло и мойку – они должны быть очень удобными и эргономичными. А затем, уже исходя из своих финансовых возможностей, работайте над оформлением и дизайном. Мойку и кресло лучше брать у лучших производителей-профессионалов в своем деле, ведь клиенту, проводящему в кресле несколько часов, должно быть удобно. Можно купить не очень дорогое зеркало, но нужно понимать, что посетители салона часто будут его рассматривать, а значит, будут оценивать. Парикмахерская тележка – очень важный инструмент. Она обязательно должна быть качественная и удобная. С тележек неудачной конструкции могут падать предметы, а хороший инструмент, особенно ножницы, может стоить баснословных денег. Бывает плохо двигаются колеса – это очень неудобно при работе. Освещение в парикмахерском зале должно быть только профессиональным. Иначе вы можете не пройти проверки СЭС, а уж об удобстве мастеров и качестве стрижки в темноте и говорить нечего. При плохом освещении искажается цвет краски и мастер может ошибиться при окрашивании волос. Что касается электрического оборудования – тут можно и сэкономить. Но в меру! Качество всегда должно стоять на первом месте». Продукты красоты Выбор марок профессиональной косметики – очень ответственный шаг, от которого будет зависеть престиж салона. Сейчас уходовые процедуры набирают все большую популярность и клиенты салонов приходят не только постричься, но и улучшить состояния своих волос. Ольга: «Продукцию подбирать надо очень тщательно. Она должна устраивать по очень многим показателям:
Салон «Кино» работает на нескольких марках в парикмахерском зале: это Paul Mitchell, Morrocanoil, TIGI, American Crew, Napura. Также у нас несколько марок в маникюре и педикюре (Peclavus, OPI, CND, LCN, BSG). Лучше всего, конечно, работать на одной марке. Но часто в рамках одного бренда не получить всех необходимых программ и процедур. К тому же хочется делать розничную продажу при салоне, она должна быть интересной и привлекательной для клиентов. А мастера, работающие на нескольких марках, имеют больший выбор для творческих экспериментов». Подводные камни Каких ошибок следует избегать и к чему нужно быть готовым при открытии салона? Как правильно подобрать персонал? Ольга: «Главная ошибка при открытии салона красоты – считать, что это очень просто. Неправильно думать, что достаточно сделать крутой ремонт и купить дорогое оборудование – и клиенты, а главное прибыль, польются рекой. Нужно быть готовым к тому, что открытие салона требует не только финансовых вложений, но также знаний и любви к профессии. Очень важно правильно подобрать персонал. Это тоже очень сложно, потому что часто попадаются либо неопытные, либо опытные, но тяжелые в общении и не желающие учиться. Многие стремятся привлечь в салон мастеров, у которых есть свои клиенты. Но здесь важно понимать, что эти мастера могут в любой момент уйти, снова уведя свою клиентскую базу за собой. Все же самое правильное решение – растить молодых специалистов». Обучение и самосовершенствование Добившись популярности, салон должен суметь сохранить и приумножить успех. Для этого необходимо постоянно двигаться вперед, внимательно следить за всеми модными тенденциями и новинками рынка. Все сотрудники должны постоянно обучаться и повышать свои профессиональные навыки. Ольга: «Обучение молодых специалистов в нашем салоне обязательно. Это не только обмен информацией, но и создание творческой атмосферы. Я регулярно посещаю ведущие академии парикмахерского искусства, шоу показы, выставки. Отсматриваю новые коллекции недель высокой моды, общаюсь с дизайнерами лично. Прежде чем показать новые стрижки на семинаре, я адаптирую образы «Hot Couture» в коммерческие работы, учитывая пожелания клиентов и уровень молодых специалистов. Такие творческие встречи в нашем салоне проходят каждый сезон, раз в три месяца, обязательно и на постоянной основе». В завершении беседы Ольга и Евгения рассказали нам о своем пути в профессию. Ольга: «Свою карьеру я начала в 1994 году. Надо сказать, я потомственный парикмахер, бабушка и дед привили мне любовь к профессии. У обоих стаж работы был более 25 лет. Благодаря их поддержке, моя карьера быстро пошла вверх. Постигала азы и работала в городе Пятигорске. Участвовала в местных конкурсах и шоу-показах. В 2000 году состоялось мое первое серьезное и значимое для меня обучение в УЦ Май в городе Санкт-Петербурге. Как лучшей ученице, сразу предложили работу в одном из ведущих салонов, и я осталась в Питере». Евгения: «А я случайно после окончания университета пришла работать на замену (моя мама работала в салоне и ее сменщица ушла в отпуск). Поначалу я думала, что это несерьезное дело для выпускницы филфака, и я здесь временно. А потом влюбилась в красивый бизнес. И я думаю, это на всю жизнь!» | |
Просмотров: 917 | |
Всего комментариев: 0 | |